Подход к созданию - pf2.ru
Войти

Подход к созданию Правила

Источник Основная книга ведущего
Разработка игрового мира может начинаться по-разному, и в большинстве случаев выбор зависит от ваших индивидуальных предпочтений. Вы можете начать с общего плана и затем постепенно добавлять детали или же начать с мелочей и постепенно наращивать масштаб. В данном разделе в основном рассматривается метод нисходящего проектирования, однако возможен и обратный подход — вам просто нужно начать с конца этого раздела и двигаться в обратном направлении. Важно помнить, что вы вправе менять подход в процессе творчества, переходя от одного метода к другому по мере появления новых идей, — это абсолютно нормально!
При разработке игрового мира существует опасность утонуть в массе принимаемых решений. Важно помнить, что нет необходимости сразу же продумывать каждый аспект создаваемого мира. Сначала сосредоточьтесь на элементах, необходимых для развития сюжета и игрового процесса, а затем постепенно добавляйте всё остальное по вашему усмотрению. Также важно оставить пространство для вмешательства игроков: взаимодействие в ходе игровых встреч становится более ярким и увлекательным, когда историю совместно создают все присутствующие за игровым столом (дополнительные сведения об этом в главе 1).
Прежде чем принимать какие-либо решения, важно определиться с основной концепцией и целями. Вы представляете себе мир высокомагического стимпанка, где люди составляют ничтожное меньшинство? Мир, где магия контролируется разругавшимся пантеоном божеств, чьи последователи втянуты в их борьбу за власть? Или же вы воображаете странный городок, отрезанный от внешнего мира огромным непроходимым лесом из покрытых туманом голых деревьев? Разрабатываете ли вы мир для длительной кампании или короткой игры? Имея чёткую концепцию, вы лучше поймёте, что стоит делать при создании мира, а понимание целей поможет сфокусироваться на том, что действительно важно для вас.

Нисходящее проектирование

Источник Основная книга ведущего
Этот метод эффективен в том случае, если у вас достаточно времени, чтобы углублённо проработать создаваемый мир. При использовании данного подхода в разработке игрового мира вы начинаете с общего понимания всей картины. Возможно, у вас уже сложилось представление о главных движущих силах вашего мира или вселенной. Возможно, вы стремитесь описать тысячу лет истории мира. Возможно, у вас уже имеется карта мира с континентами, странами и торговыми маршрутами, пересекающими планету. Этот подход предполагает, что начинается всё с широких штрихов, концепций, которые затем обрастают деталями в ходе игры.

Восходящее проектирование

Источник Основная книга ведущего
При использовании данного подхода вы начинаете работу с малых и конкретных элементов. Сначала определитесь с исходным местом действия и тем, что нужно для начала вашей кампании, а затем постепенно расширяйте мир в соответствии с развитием сюжета. Этот метод особенно подходит тем, у кого ограничено время на разработку мира, поскольку нужно подготовить лишь минимальный набор деталей, чтобы персонажи игроков отправились в приключение, и вы сможете расширять мир по мере необходимости в ходе кампании.